Модернизация бурана снегохода своими руками

Главная » Тюнинг своими руками

Выше, дальше, сильнее, или Коротко о тюнинге

Снегоход «Буран» – одна из самых распространенных в нашей стране моделей снегоходов. По мощности он сопоставим с небольшим трактором, способным транспортировать небольшие грузы. Сделать из него гоночный снегоход не получится, однако некоторые доработки все же возможны.

Заменив или настроив стандартные детали, можно достичь большей производительности, экономичности и удобства в эксплуатации данной модели. «Буран» начинает больше слушаться своего хозяина, если сделать резче момент трогания, увеличена максимальная скорость и настроен центробежный регулятор. Кроме того, можно сделать так, что снегоход будет потреблять меньше топлива, что поможет значительно сэкономить ваши средства. О некоторых таких модернизациях и тюнинге своими руками можно прочитать ниже.

Модернизация и настройка двигателя

Для настройки тягловой силы мотора необходимо настроить картер, выполнив фрезеровку его каналов. Все неровности и шероховатости важно заточить и зачистить. Благодаря этому мотор «Бурана» сможет работать гораздо более продуктивно, что позволит восстановить его мощность до положенной – 36 л. с. Возможны и другие модернизации, направленные на увеличение мощности снегохода. Можно заменить стандартный карбюратор, например на Mikuni. Кроме того, двигатель будет давать больше мощи, если использовать хороший бензин, к примеру, 92-й.

Умельцы добиваются также увеличения количества оборотов двигателя. Базовый «Альпина», установленный на снегоходе, несколько ограничен, поэтому, если есть некоторый опыт, его можно слегка подточить, чтобы работал так, как нам нужно. Проще всего заменить стандартный регулятор на более совершенный, например, «Сафари» – модель, которую устанавливают на «Тайгу» и «Рысь». Многие зарубежные снегоходы оснащены регуляторами аналогичной конструкции. В то же время при их установке значительной разницы мы не почувствовали.

«Сафари» легко и дешево тюнингуется и настраивается. Благодаря модернизации «Бурана» при помощи этого регулятора достигается неплохой результат – увеличивается скорость снегохода и значительно снижается расход топлива. Как такое возможно? Дело в том, что стандартный «Альпина» просто не доработан как следует, отсюда такой прирост мощности.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему модернизация бурана снегохода своими руками доработка системы охлаждения. Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Многие пользователи также жалуются на «громкость» «Бурана». Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек «Бурана», используя недорогие современные материалы.

Полная модернизация снегохода

Чтобы произвести полную модернизацию снегохода, некоторые фирмы предоставляют специальные комплекты для тюнинга. Стоит отметить, что, покупая детали таким образом, иногда можно немного сэкономить. Вот типичный комплект для модернизации «Бурана»:

  • двухцилиндровый двигатель мощностью 22 л. с. от Honda;
  • современный четырехкулачковый регулятор Arctic;
  • аккумулятор, имеющий запас энергии 24 А/ч;
  • отбойник на бампер;
  • крепежный трос для двигателя;
  • новый капот с шумоизоляцией.

Сделать езду приятнее можно, улучшив тормозную систему снегохода. Стандартный рычаг не годится для этой цели, так как водителю торможение дается ценой неимоверных усилий. Чтобы облегчить процесс, устанавливается облегченная пружина, а плечо рычага увеличивается.

Внешний тюнинг

Чтобы сделать удобным управление снегохода, нужно приобрести и установить современный бортовой компьютер. Функционал такого устройства довольно широк — оно может отображать на специальных индикаторах скорость «Бурана», количество оборотов двигателя, его температуру, условный пробег и удобные часы. Это не только расширит возможности модели, но и сделает ее более современной.

Чтобы сделать снегоход более привлекательным, можно обновить капот, поставить светодиодные лампочки, модернизировать ночное освещение и поставить впереди бампер-отбойник. Последний и смотрится стильно, и защитит «Бурана» от столкновений и ударов.

Спортивности снегоходу придаст обновленное перетянутое сиденье и покраска корпуса. Стильной и в то же время полезной функцией будет наличие лебедки, которая подбирается в согласии с тягловой возможностью модели. Агрессивности придаст установка широкого внедорожного трака, который, среди прочего, повышает проходимость снегохода через снежные заносы и делает его более маневренным.

Как видно, старый добрый «Буран», при удачной настройке и правильной модернизации в некоторых отношениях может дать фору импортным снегоходам. Внешне, как это видно на фотографиях, после надлежащего тюнинга, он выглядит особенно эффектно.

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Как улучшить охлаждение снегохода и снизить температуру цилиндров

Многие пользователи без задумки ответят, назвав общеизвестные требования: пропорция масла, регулировки карбюратора и зажигания, чистота двигателя и правильная манера езды. Эти факты неоспоримы. А что делать, если выполнение этих основ не обеспечивает необходимых параметров? Ответ как всегда прост - доработать систему охлаждения двигателя своими силами. Какие шаги, возможно, предпринять в этом направлении, будет понятно по мере прочтения статьи. Самый простой шаг - изоляция выхлопной системы теплоизоляционными материалами. Затея этой модернизации заключается в том, что бы воздух засасываемой системой принудительного охлаждения не прогревался за счет обогрева выхлопным коллектором. Дополнительно такой метод снижает шумность работы. Глушители снегоходов импортного производства, изначально в своем устройстве, имеют внутреннюю набивку из высокотемпературных материалов с высокой степенью поглощения звука

К такой модернизации следует относиться обдуманно, поскольку выхлопная система теряет возможность отдачи тепла во внешнюю среду и её внутренние части начинают испытывать температурные нагрузки, на которые не рассчитаны. В результате внутри глушителя начинают отгорать сегменты, которые впоследствии свободно перемещаясь, создают металлические звуки не свойственные работе снегохода. Тем не менее, в каждом отдельном случае длительность разрушения глушителя индивидуально и может длиться годами

Более правильным решением следует считать отдельный подвод воздуха к воздухозаборнику или применение теплового экрана от воздействия глушителя. Говорить об этом нет необходимости, все фотографии представленных ниже дают четкое представление о том, как это возможно выполнить. Встречаются снегоходы, на которых штатно имеется забор воздуха по специальному каналу - кожуху из внешней среды. Неоспоримо, что возможность прямого забора воздуха из уличного пространства способствует улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров

Следующий действенный шаг по улучшению охлаждения двигателя и снижению температуры цилиндров в целом - установка экрана между выхлопным коллектором и цилиндрами двигателя. Эта идея используется на импортных снегоходах чуть ли не с основания снегоходостроения в России

Задача такого экрана отсечь воздушный поток проходящий по цилиндрам и не дать ему дополнительно прогреваться, соприкасаясь с раскаленным выхлопным коллектором. На собранном двигателе выглядит это примерно так. Причем, как видно из фотографии, кожух охлаждения практически отсутствует в месте выхода выхлопного патрубка

Примерно с 2001 года похожее решение стали применять на двигателях снегохода Буран, устанавливая на внутренней части кожуха охлаждения делитель воздушного потока


В случае отсутствия такого решения на вашем снегоходе, настоятельно рекомендуем взять этот метод на вооружение, изготовить пластину и установить, вне зависимости от марки снегохода. Тем более что с недавних пор похожую конструкцию стали применять на заводе при сборке двигателей снегохода Тайга. Эффект конструкции очень заметен даже без использования электронных датчиков температуры двигателя. Особенно сильно снижается тепловое напряжение левого цилиндра, также сводится к минимуму, разница по температуре левого и правого цилиндров. В качестве примера самостоятельного использования этого метода может послужить фотография, представленная ниже, при этом часть кожуха охлаждения, выделенная желтым цветом, была удалена

Есть умельцы, устанавливающие на снегоход по две крыльчатки вентилятора. Метод весьма спорный, поскольку в теории работа двух крыльчаток однонаправленного вращения будет сопровождаться излишним воздушным завихрением - мешать друг другу. В практике исследования ни кто не проводил и увеличивается поток воздуха или ослабевает сказать не возможно

Последней значимой доработкой системы охлаждения, является увеличение оборотов крыльчатки вентилятора. Достигается это изменением размеров шкивов с одновременным применением нештатной размерности вентиляторного ремня. Для такой модернизации, как правило, необходимо обращаться к токарю и иметь возможность подбора вентиляторных ремней

С чего начать свой путь к снижению рабочей температуры двигателя, решать вам. Главное мы постарались доходчиво донести, что поле для деятельности имеется обширное. И только вам решать, оставить все как есть или улучшив охлаждение своего снегохода повысить его эксплуатационные свойства, а значит безопасность движения

Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

Комментарии

Подборка снегоходов, построенных самостоятельно умелыми руками самодельщиков. Снегоходы самоделки различных компоновок и схем. Использование при постройке своими руками снегохода запасных частей, агрегатов и узлов от мотоциклов и автомобилей. Фотографии, описания и обсуждение в комментариях самодельных снегоходов. Автоснегоходы и мотоснегоходы самодельного производства в одном месте - для тех, кого интересует вопрос Как построить самодельный снегоход?, или Снегоход своими руками.

Снегоходы промышленного производства отечественных производителей (снегоходы БУРАН, Тайга, Рысь и др.), а также подборка снегоходов импортного производства (снегоходы ЯМАХА (yamaha), ski doo, polaris, arctic и др.). Подборка фото материалов для тех, кто решил купить снегоход - как правильно выбрать, обзор моделей, цена и характеристики

Японские снегоходы производства ЯМАХА. Популярные модели различных классов снегоходов Yamaha. Отзывы и обсуждения в комментариях

Обзор и описания снегоходов РЫСЬ. Фотографии различных моделей снегоходов марки Рысь в различных исполнениях и комплектациях с отзывами и обсуждениями в комментариях

Обзор снегоходов марки БУРАН различных конструкций. Отзывы об эксплуатации в комментариях к фотографиям Буранов

Подборка снегоходов марки Ski Doo. Обзор модельного ряда, отзывы и обсуждение в комментариях (цены, запчасти, обслкживание и ремонт)

Модельный ряд снегоходов Polaris. Обзор моделей, отзывы и обсуждения в комментариях

ТЮНИНГ СНЕГОХОДА «БУРАН» с опцией “угол атаки”

Данная опция позволяет улучшить ходовые характеристики снегохода при движении задним ходом.

Задний угол «атаки» в конструкции рамы появляется в результате смещения вниз кронштейнов задних балансиров катков на 50 мм. В этом случае задние направляющие валы, соответственно, находятся выше оси задних балансиров катков. Это дает преимущество при движении снегохода по укатанной «буранке» уменьшить износ пластмассовых звездочек направляющих валов

Посмотреть ещё фотографии из раздела:
Снегоходы ( самоделки и серийные )
Или выбрать другой раздел:
Нашего Фотоальбома.
где найдётся ещё много интересных фото не только по теме:
Тюнинг снегоходов.
но и другие фотографии и картинки, полезные тем, кто решил построить своими руками, или купить что либо из техники.


Комментарии к материалу ТЮНИНГ СНЕГОХОДА «БУРАН» с опцией “угол атаки” и ссылка для просмотра фотографии в полном размере - находятся внизу страницы. Если Вам есть что сказать тем посетителям, кого интересует тема Снегоходы ( самоделки и серийные ) и в частности информация по вопросу Тюнинг снегоходов (ссылки на статьи, фотографии, чертежи и схемы, а также обсуждения и отзывы на форумах) - оставьте, пожалуйста свой.

Все материалы по теме самодельные снегоходы а также отечественные и импортные снегоходы во всех разделах сайта: статьи. фотографии. книги. форум можно посмотреть, перейдя по ссылкам всё про СНЕГОХОДЫ

Вы можете посмотреть фотографию ТЮНИНГ СНЕГОХОДА «БУРАН» с опцией “угол атаки” в реальном размере


Возможно Вам также будет интересно почитать.

Источники: http://motoaria.ru/snegohody/vyshe-dalshe-silnee-ili-korotko-o-tyuninge.html, http://yetipro.ru/articles/10-ohlazhdenie-snegohoda, http://autosam.expert-club.com/photo/snegokhody_samodelki_i_serijnye/tjuning_snegokhodov/tjuning_snegokhoda_buran_s_opciej_ugol_ataki/97-0-2402

Комментариев пока нет!
Источник: http://kakdelatsvoimirukami.ru/tjuning-svoimi-rukami/tjuning-snegohoda-buran-svoimi-rukami-foto.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

СНЕГОХОД БУРАН ТЮНИНГ СВОИМИ РУКАМИ ФОТО - Доработка двигателя РМЗ-640 - Вязание жгутов из бисера технология вязания

Модернизация бурана снегохода своими руками Модернизация бурана снегохода своими руками Модернизация бурана снегохода своими руками Модернизация бурана снегохода своими руками Модернизация бурана снегохода своими руками Модернизация бурана снегохода своими руками Модернизация бурана снегохода своими руками